✅ Добровольное большое омовение (гъусль) не заменяет малое
• Вопрос: «Каково положение человека, который искупался чтобы освежиться и при этом прополоскал нос и рот и имел намерение на малое омовение и он при этом не был в состоянии джанабы (большого осквернения)?»
• Шейх аль-‘Аббад (حَفِظَهُ الله): «Нет, нет, если человек не помыл части тела, как это необходимо делать при взятии малого омовения то этого недостаточно, однако будет достаточно, если он купался по причине джанабы, для избавления и от большого и от малого осквернения. И если он в состоянии большого осквернения ополоснется с намерением избавиться от своего состояния, то этого ему достаточно и для большого и для малого омовения. И необходимо также при этом прополоскать рот и нос.
Если же у него есть гъусль и желает взять малое омовение, то он должен соблюдать необходимую в малом омовении очередность. То же самое и при гъусле в пятницу необходимо соблюдать последовательность необходимую при малом омовении, если человек желает взять малое омовение (так как нет намерения избавления от большого осквернения). Простого ополаскивания для наличия малого омовения будет достаточно только в том случае, если у человека не было гъусля, так как он намеревался очиститься от большого осквернения и по этой причине осквернение сходит с него как большое, так и малое».
🔊 Сл. «Шарх сунан ат-Тирмизи» (китаб ат-тахара) №9 (58:30)
🎤 Выдающийся ученый: шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Абба́д (да хранит его Аллах), «мухаддис Медины», глава ученых Медины и преподаватель в «Мечети Пророка» © vk.com/alabbad © telegram.me/ulama